Воскресенье, 24.11.2024, 14:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Март » 9 » Персонажи робин гуда. РОБИН ГУД: Лесной царь
05:06

Персонажи робин гуда. РОБИН ГУД: Лесной царь





персонажи робин гуда

ГИБКАЯ ИСТОРИЯ

Робин Гуд (иллюстрация).

Вероятно, самое удивительное в истории Робин Гуда то, что он существовал на самом деле. После долгих поисков в архивах британским ученым удалось обнаружить некоего лесника по имени Робин Гуд из Уэйкфилда, который оказался вне закона, когда принял участие в провалившемся восстании графа Томаса Ланкастерского.

Этот Робин Гуд орудовал в лесах неподалеку от Ноттингема и мог знать реальных бандитов по имени Уилл Скарлетт и Маленький Джон - выходцев из тех же краев. Несколько лет спустя Робин Гуд получил королевское прощение и стал слугой государя. Но вскоре жизнь при дворе ему надоела, и он вернулся в леса, где провел два десятилетия, пока не был убит по наущению влиятельной монахини, кузины его жены Матильды. Последняя, возможно, также была известна под именем Мэриан.

Конечно, это не тот Робин Гуд, которого мы помним по «Принцу воров». Выходец из Уэйкфилда был простолюдином, а не дворянином, и он жил во времена Эдварда II (помните принца в «Храбром сердце»?), на 150 лет позже правления Ричарда Львиное Сердце. Однако Робин из Уэйкфилда точно соответствует описаниям древнейших баллад о Гуде. И мы знаем, что в XII веке большой лук еще не был символом английского воина.

Казалось бы, историки могли поздравить себя с открытием и успокоится. Однако они копнули глубже и выяснили, что считавшиеся более поздними легенды о Робине-аристократе также имеют реальную основу. Причем несправедливо обиженный, а потом прощенный дворянин-бандит действительно жил во времена Ричарда Львиное Сердце! Правда, его звали не Робин, а Фолк Фиц-Уорин. Но в остальном он был очень похож на героя «Принца воров».

И это было только начало. При пристальном изучении в средневековой британской истории обнаружились полчища лесных бандитов, именовавших себя Робин Гудами, и людей с другими именами, но с узнаваемой по легендам судьбой. Именно поэтому баллады о Робине были столь популярны. Помимо романтики и приключений в них чувствовалась правда жизни. Ведь в эпоху феодальных войн и свирепствующих шерифов даже честнейший человек мог оказаться вне закона.

Кому в позднее Средневековье жилось хорошо, так это монахам. Особенно «менеджерам среднего звена» - аббатам крупных монастырей, которые не лезли в политику и наживались, давая деньги в долг и конфискуя имущество неплательщиков. Это сочетание показной набожности и предпринимательской жестокости всем остальным было столь ненавистно, что в древнейших легендах о Робин Гуде именно аббаты и монахи оказывались главными противниками героя. Который, как подчеркивалось в балладах, был искренне верующим христианином, презирающим фарисейство.

Когда в XVI веке католичество сменилось англиканством, а монастыри были разрушены, антиклерикальные настроения вышли из моды. Но Робин Гуд к тому времени был столь популярным персонажем, что спокойно пережил реформы. Правда, не без потерь. Именно тогда Робина начали «одомашнивать», превращать из жестокого (хотя и набожного) разбойника-простолюдина в рыцарственного аристократа, который грабит злодеев, чтобы раздавать деньги добросердечным беднякам. Поскольку ему нужны не золото и серебро, а законность и справедливость.

В том же XVI веке Мэриан, ранее в балладах не упоминавшаяся, стала ключевой героиней историй о Робине. Вероятно, имя Мэриан было позаимствовано из первомайских весенних торжеств. Робин Гуд был частью праздника как покровитель и защитник леса, а Мэрион было одним из имен Королевы Мая - выбираемой людьми непорочной красавицы. Сочинители не могли не поженить столь подходящих друг другу персонажей.

К XIX веку Робин Гуд окончательно «одомашнился» и превратился в юмористического героя - Остапа Бендера с луком. Но затем Вальтер Скотт опубликовал «Айвенго», где описал Робин Гуда англосаксом, борющимся с тиранией норманнских завоевателей. А поскольку Скотт был влиятельнейшим писателем, то Робин Гуд раздвоился. Одни авторы и сценаристы, следуя примеру классика, нагнетали в историях о Робине политический и социальный пафос. Другие же, идя по стопам доскоттовской традиции, видели в Гуде веселого сорвиголову, идеального персонажа детских книг и фильмов.


«Робин Гуд» (иллюстрации).

ИЗ ЧАЩИ - В КАДР

Первый фильм о Робин Гуде был снят в Англии в 1908-м. Однако по-настоящему существенной картины пришлось ждать до 1922 года, когда голливудский актер, продюсер и сценарист Дуглас Фэрбенкс осуществил свою давнюю мечту сыграть британского героя. Поставленный канадцем Алланом Дваном «Робин Гуд» получился одним из самых масштабных полотен немого кино. Он обошелся инвесторам в полтора миллиона долларов - в три раза дороже, чем вышедший одиннадцать лет спустя «Кинг Конг».

Шон Коннери (Робин Гуд) в фильме «Робин и Мэриан».

В 1938-м свои «Приключения Робин Гуда» предложили публике режиссеры Майкл Кертис (будущий создатель «Касабланки») и Уильям Кейли. В их цветном и звуковом фильме заглавного героя играл Эррол Флинн, а злодея Гая Гизборна - Бейзил Рэтбоун (будущий популярный исполнитель роли Шерлока Холмса). Студия Warner потратила на «Приключения» два миллиона долларов, но заработала четыре миллиона - колоссальные деньги для времени, когда еще не закончилась Великая депрессия.

Картины с Фэрбенксом и Флинном задали экранный стандарт Робин Гуда. Обе ленты изображали главного героя аристократом, который возвращается из крестового похода и теряет земли и титул из-за конфликта с принцем Джоном (будущим королем Иоаном Безземельным), правящим страной во время отсутствия его старшего брата, короля Ричарда Львиной Сердце. Лишившись всего, Робин собирает отряд из разбойников Шервудского леса, грабит прислужников Джона, побеждает на турнире лучников, завоевывает сердце Мэриан и помогает Ричарду вернуть трон. Попутно он демонстрирует умение фехтовать и носить трико.

Абсолютное большинство последующих киношных и телевизионных Робинов либо воспроизводили этот сюжет (иногда перенося действие в настоящее или будущее), либо его пародировали. Так, например, в британском комедийном сериале «Дева Мэриан и ее веселые ребята» Мэриан была лидером шайки, а Робин Гуд - ее тупоголовым сподвижником. Но обычно сюжетные новшества ограничивались введением в сюжет негра-сарацина (раз уж Робин вернулся с Востока) или заменой главного героя пришельцем из настоящего (чтобы юные зрители почувствовали свое родство с Робином). Общая же сценарная схема оставалась неизменной. Причем исключения вроде картины 1976 года «Робин и Мэриан», где Шон Коннери и Одри Хэпберн изображали постаревших героев, или телевизионного фильма 2001 года «Дочь Робин Гуда» с Кирой Найтли лишь подтверждали правило. Поскольку их, казалось бы, оригинальные сюжеты постоянно тянуло в сторону классики.

В конечном счете из значимых постановок, хоть немного порвавших с традиционной схемой, можно назвать лишь диснеевский мультфильм «Робин Гуд», скрестивший Робина с французским сказочным героем Лисом Ренаром, да советскую картину «Стрелы Робин Гуда». Последняя была попыткой перенести на экран Робина ранних баллад, но в историю нашего кино вошла из-за скандала вокруг написанных для нее песен Владимира Высоцкого. Режиссерская версия «Стрел» была смонтирована лишь в 1997 году, через двадцать лет после премьеры.

КРУЖНЫМ ПУТЕМ

Расселл Кроу в фильме «Робин Гуд», 2010 год.

Когда о фильме, который мы сейчас знаем как «Робин Гуд» 2010 года, впервые заговорили, все надеялись, что он станет оригинальной интерпретацией классического сюжета. Ведь главным героем сценария под названием «Ноттингем», написанного Итаном Рейфом и Сайрусом Ворисом (соавторами «Пуленепробиваемого» и «Кунг-фу панды»), был не Робин Гуд, а шериф Ноттингема. Изображенный как выдающийся воин и талантливый следователь, который пытается навести в городе порядок и раскрыть убийства, в которых обвиняют Робин Гуда. По ходу действия между шерифом, Робином и Мэриан складывается любовный треугольник, и в финале они вместе изобличают истинных негодяев.

«Ноттингем» произвел в Голливуде такой фурор, что его судьба решилась на аукционе. В начале 2007 года сценарий достался студиям Imagine и Universal, а Рейф и Ворис разбогатели на семизначную сумму. Впрочем, они бы вряд ли заработали эти деньги, если бы в комплекте с текстом не продавалось участие Расселла Кроу. Который заранее прочел сценарий и согласился играть шерифа.

Несколько месяцев спустя было объявлено, что ставить «Ноттингем» будет Ридли Скотт, ранее снимавший Кроу в «Гладиаторе», «Хорошем годе» и «Гангстере». Первым делом режиссер «Чужого» нанял сценариста Брайана Хелгеланда («История рыцаря», «Таинственная река», «Почтальон», «Не брать живым»), чтобы тот переработал «Ноттингем». Поскольку рецензенты писали, что текст страдает от штампованных диалогов и медлительного действия.

И тут началось самое интересное. В руках Хелгеланда и Скотта «Ноттингем» не просто улучшался. Он полностью менялся, все дальше уходя от идеи соединить «Робин Гуда» с криминалистикой в стиле сериала «CSI». Ну в самом деле, какая криминалистика в XII веке? Даже в «Сонной лощине» Тима Бертона она смотрелась странно.

Кейт Бланшетт (Мэриан) в фильме «Робин Гуд», 2010 год.

Поскольку «Ноттингем» Рейфа и Вориса никогда не будет снят, мы можем рассказать его секрет: Робин должен был оказаться «маской» шерифа. Как Кларк Кент и Бэтмен. Или как дон Диего и Зорро. Это перечисление можно долго продолжать, и именно поэтому ключевой сюжетный поворот «Ноттингема» был довольно глупым. Зрители так много раз это видели, что рассмеялись бы, а не удивились.

Режиссер с тонким сценарным вкусом, Скотт с самого начала знал, что двойничество надо вычеркивать. К тому же он хотел снять совсем не тот фильм, какой Рейф и Ворис имели в виду. Ведь Скотт никогда не занимался ироническим постмодернизмом. Даже изначально циничная «Великолепная афера» в его руках стала почти серьезной и сентиментальной. А уж перенося зрителей в XII век, режиссер просто обязан был порадовать своих фанатов масштабным эпиком, а не водевилем в трех соснах.

Поэтому каждая производственная задержка - а их оказалось много, в том числе из-за забастовки голливудской Гильдии сценаристов в 2007-2008 годах - использовалась Скоттом, чтобы сдвинуть сюжетный баланс в сторону конфликта, который привел к подписанию королем Джоном документа под названием Magna Carta («Великая хартия вольностей»), ограничившего королевскую власть и ставшего родоначальником западных конституций. Конечно, для Скотта это была куда более интересная тема, чем двойничество и криминалистика.

В феврале 2009 года правки набрали критическую массу, и режиссер объявил, что картина переименована в «Робин Гуд». Линия Робина-шерифа из сюжета исчезла, и заглавный герой превратился из аристократа в простого лучника в подчинении короля Ричарда. Впрочем, не очень простого. Простой лучник не может собрать лесную армию, чтобы сразиться с тиранами и коррупционерами.

Таким образом, из смеси легенд о Робине и «CSI» картина превратилась в смесь легенд о Робине и «Храброго сердца». И это было неизбежно. Потому что Расселл Кроу многое может сыграть, но трудно вообразить его иронически фехтующим. Старомодный пафос для него намного органичнее.

ЛЕСА И ЗАМКИ

Согласовав сценарий и получив от студии 130-миллионный бюджет, режиссер решил потратить часть денег на заслуженных звезд. Так, роль Мэриан получила Кейт Бланшетт («Елизавета», «Авиатор», четвертый «Индиана Джонс»). Конечно, девушку в ее возрасте играть поздно, но и новый Робин Гуд давно не мальчик. Поэтому было логично сделать новую Мэриан состоятельной вдовой.

«Веселыми ребятами» из армии Робин Гуда стали канадец Кевин Дюранд («Легион», «Люди Икс: Начало. Росомаха»), американец Скотт Граймс (доктор Моррис в сериале «Скорая помощь», Стив в мультсериале «Американский папаша!»), британец Марк Эдди («Мужской стриптиз», «Машина времени», «История рыцаря») и канадский музыкант Алан Дойл из группы Great Big Sea, соавтор нескольких песен Расселла Кроу на его последнем альбоме. Они сыграли соответственно Маленького Джона, Уилла Скарлетта, монаха Брата Тука и менестреля Аллана А'Дейла.

Хотя шериф Ноттингема перестал быть главным героем, он остался важным персонажем «Робин Гуда». Эта роль досталась британцу Мэттью Макфэдьену - не путайте с его более известным однофамильцем Ангусом Макфэдьеном. Если Ангус снимался в «Эквилибриуме», то Мэттью - в «Гордости и предубеждении».


Расселл Кроу (Робин Гуд) и Кейт Бланшетт (Мэриан) в фильме «Робин Гуд», 2010 год.

Прочие аристократические роли распределились так. Королей Джона и Ричарда сыграли выходец из Гватемалы Оскар Айзек («Агора», «Совокупность лжи») и американский актер Дэнни Хьюстон («Битва титанов», «Люди Икс: Начало. Росомаха»). Классик Макс фон Сюдов изобразил отца Мэриан, оскароносец Уильям Херт превратился в королевского советника графа Пембрука, а злодей «Шерлока Холмса» Марк Стронг стал сэром Годфри, зловещим прихвостнем короля Джона. Наконец, легенда британского кино Ванесса Редгрейв должна была сыграть королеву Элеонору Аквитанскую, мать Джона и Ричарда. Но после гибели ее дочери Наташи Ричардсон актриса не смогла сниматься, и Скотт заменил ее преимущественно театральной английской звездой Эйлин Эткинс («Госфорд-парк», «Холодная гора», «Ярмарка тщеславия»).

Когда «Ноттингем» задумывался, предполагалось, что съемки, по примеру «Властелина Колец», пройдут в Новой Зеландии. Мол, только там можно найти девственные леса, подходящие для ленты о XII веке. Но из-за организационных проволочек у режиссера было достаточно времени, чтобы изучить британскую провинцию. И Скотт обнаружил, что даже в окрестностях Лондона есть настоящие чащи. Так что все съемки «Робин Гуда» проходили на родине постановщика и героя.

Другое дело, что съемочной группе пришлось покататься по стране, перебираясь от замка к замку и от леса к лесу. Где кинематографисты не побывали, так это в настоящем Шервудском лесу, который в наши дни является благоустроенным туристическим заказником, не подходящим для реалистических съемок далекого прошлого. Что же касается интерьерных сцен, то они создавались на студии в Шеппертоне, где двадцать лет назад Кевин Костнер играл в «Принце воров».

Конечно, Скотт не мог обойтись древними замками, девственными лесами и студийными декорациями. «Робин Гуд» нуждался в декорациях на натуре. Поэтому в окрестностях города Гилфорд в 43 километрах от Лондона киношники заняли квадратный километр земли под деревенские постройки, замок, рукотворное болото и даже поле, засеянное в точном соответствии с обычаями XII века. Поскольку этот комплекс был сооружен за год до съемок, британская погода вкупе с искусственным старением как следует над ним поработали, и на экране он выглядел так, как будто люди живут в нем уже много лет.

Еще недавно можно было сказать, что «Робин Гуд» Ридли Скотта и Расселла Кроу обречен на успех. Но весной 2010 года это уже не очевидно, поскольку успех «Аватара» и «Алисы в Стране чудес» нанес серьезный удар по перспективам всех многомиллионных постановок, снятых не в 3D. Так что боссам Universal остается надеяться, что публика готова смотреть на британскую легенду без очков и что любовь к Кроу не увянет из-за невозможности увидеть, как пущенная героем стрела летит прямо в зрительный зал.

Борис Иванов
Журнал «Total DVD», май, 2010 год.


СТРАНИЦЫ: 1 | 2 | 3 »

Все о Робине Гуде на нашем сайте:



«Приключения Робин Гуда», 1938 год.



Источник: seanconneryfan.ru
Просмотров: 509 | Добавил: candinst | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конструктор сайтов - uCoz