Посмотрела 3 раза за эту неделю. То, что этот фильм прошел мимо наших больших экранов меня абсолютно не удивляет. Разве сумеет собрать кучу денег фильм, где в полной красе зрителю представлены антиутопические идеи имени товарищей Уэллса и Оруэлла, да еще и приправлены наркоманскими бреднями а-ля Уэлш. Филип К. Дик сумел собрать воедино всю дрянь, низость и лицемерность нашего мира, изобразив все это в виде такого вот наркомано-чернушного кротеска.
Я считаю, что режиссеру удалось передать не только оболочку, но и суть этого произведения. Темный сканер это, собственно, наше будущее. Пока нас зомбируют силами масс-медиа, дальше хуже. Не оставляет чувство, что закончится наш мир романом Оруэлла «1984». Признаки, что называется, на лице министерство Правды везде запустило свою грязную мохнатую лапу. Я в восторге от фильма, пойду посмотрю его еще раз.
10 из 10
9 мая 2007 | 09:40
Замечательная мультипликация! Прочитал, что на минуту фильма, сделанного по технологии ротоскопирования материала, отснятого с настоящими актерами, уходит до 500 часов работы! Особенно поразил костюм, который носят полицейские «под прикрытием».
Сюжет, и правда, слаб. Но наркоманские бредни представлены реалистично. Особенно хорош Дауни младший.
10 января 2007 | 19:25
Необратимые последствия
Мне случайно попался этот фильм и до просмотра я ничего о нем не знала. Поэтому в начале какое-то время ждала, что мультик превратиться в обычный фильм (это я где-то уже видела). Но здесь мы до конца остаемся в нарисованном нереальном мире, что помогает нам легче поверить в самые невероятные вещи.
Прекрасная анимация, яркие неповторимые герои- Дауни-мл. как хамелеон, Киану- всегда Киану. Вуди Харельсон- даже в небольшой роли запоминается своей бешеной энергетикой.
Сюжет немного запутанный, да и конец довольно нечеткий, но может это как раз наиболее точно и показывает жизнь наркомана. В целом, фильм мне понравился своей непохожестью на все, что я видела раньше.
Вывод: не пытайтесь следить за самим собой- поймаете не того
7 из 10
4 декабря 2011 | 13:27
Страх и ненависть в Оранж Каунти
Если Филип Киндред Дик в литературных кругах стал культовой личностью еще при жизни, то кинематографисты по-настоящему открыли мрачную прозу американца только после его смерти в 1982 году. Именно тогда вышел легендарный «Бегущий по лезвию», а в последующие годы свет увидели больше дюжины фильмов, с переменным успехом эксплуатировавших смелые и оригинальные идеи фантаста. В ряду экранизаций особняком стоит лента «Помутнение», снятая в 2006 году независимым режиссером-универсалом Ричардом Линклейтером. Созданная по мотивам одноименного романа 1977 года картина не только единственная, где мир Филиппа Дика воплощен в анимационной форме, но и примечательна тем, что в оригинальном произведении было немало личных для автора моментов.
Форма снятой с применением довольно редкой для большого кино техники ротоскопирования (обычный «актерский» фильм кадр за кадром обрисовывается художниками) ленты объяснима с точки зрения тяготеющего к экспериментам режиссера, а также как способ перенести на экран некоторые сложнореализуемые моменты романа (например, специальный маскировочный костюм). Действие фильма происходит в условном будущем (2013 год), где наркомания приобрела масштабы пандемии, а ее жертвами стали не менее 20% населения США. Самым страшным наркотиком является некое «Вещество Д», которое приводит человеческую психику к полному разрушению. Для борьбы с заразой в правоохранительных органах созданы целые структуры, внедряющие своих людей в среду наркоманов с тем, чтобы выйти на поставщиков смертельного зелья. Главный герой, один из таких «внедренцев», уже какое-то время обитает в небольшой компании зависимых, однако со временем и сам превращается в одного из них, потихоньку теряя связь с реальностью.
Стоит сказать, что роман Дика одно из самых мрачных в мировой культуре произведений о наркотиках. Известно, что сам писатель долгое время имел значительные проблемы с зависимостью и похоронил (буквально и фигурально) немало близких друзей, а поэтому достоверно описывает внутренний мир наркомана и до тошноты натуралистично фиксирует их быт, а роман (как и фильм) завершается своеобразным некрологом-посвящением. И пусть мир фильма Линклейтера по форме не такой безнадежный и в нем даже присутствуют яркие краски и юмор, дух первоисточника режиссеру удалось запечатлеть. Это мир, в котором из присущего человеку остался только страх (да и тот животный) и отчаянные попытки схватится хоть за эрзац чувств. Это мир тотальной слежки, глобальных корпораций, шизофрении и безликих врагов. Мир, в котором попраны семейные ценности, потерян интерес даже к сексу (что грозит демографической угрозой), друзья уже давно не те, кем кажутся, а главные конфликты происходят между полушариями мозга. И, в итоге, неясно, то ли тотальная наркомания главный вызов для цивилизации, то ли логичное последствие мира сверхкомфорта и сбывшейся американской мечты.
Общество будущего четко поделено на касты, в котором наркоманам отведена участь неприкасаемых, а зависимым в свою очередь плевать на все и всех кроме разве что домашних животных. «Вещество Д» страшное изобретение, которым нельзя просто побаловаться в уик-энд, ты либо никогда его не пробовал, либо уже безнадежно подчинен его влиянию. Режиссер не только переносит идеи Дика на экран, но и дает произведению современное прочтение, высказывая гипотезу, что страшный препарат, изготавливаемый из красивых растений с синими цветками, возмездием пришел из восточных стран (Ирак, Афганистан), в которых США вели слишком активную военную политику.
Синий (или голубой) цветок в фильме Линклейтера (которым он закольцовывает произведение) один из ключей для понимания задумки автора. Когда-то у немецких романтиков он был символом поиска идеала и раскрытия тайны Мировой Души, но в мире близкого будущего может стать не менее убедительным знаком окончательной деградации человечества, которое научилось настолько легко побеждать внешние проблемы, что упустило из виду собственные слабости, ставшие, единственной непреодолимой силой.
28 мая 2013 | 11:02
Пересматривая все фильмы с Киану Ривзом, долго не хотела браться за этот. Казалось, ну что интересного для меня может быть в наблюдении за экранными галлюцинациями наркоманов? Ни на минуту не пожалела о просмотре.
Сюжет здесь не суть важен, фильм, безусловно, в первую очередь идейный, как, судя по всему, и книга, по которой он был снят. Во что может превратиться общество и жизнь большинства людей, если весь мир подсядет на наркотики собственно, главная мысль фильма.
Меня когда-то очень потряс фильм «Реквием по мечте». «Помутнение» значительно отличается от «Реквиема» тем, что драма здесь словно под пеленой, глубоко запрятана и лишь смутно ощущается, как будто показана глазами тех, чья жизнь разрушена наркотиками ведь они не могут в полной мере ни разглядеть эту драму, ни почувствовать ее, потому что сначала живут в мире иллюзий, а потом просто прекращают быть людьми, становясь лишь пустой оболочкой. В отличие от «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» здесь наркоманские бредни показаны не так преувеличенно и картинно, более реалистично натуральнее, что ли.
Несмотря на то, что сюжет здесь второстепенен, все-таки имеет место быть интрига. Кульминационные сцены словно расставляют все по своим местам. Развязку вряд ли можно назвать предсказуемой, она способна удивить.
Идея превратить живую картинку в мультипликационную мне понравилась. Я не раз ловила себя на том, что с маниакальным любопытством разглядываю прорисованных персонажей. Взгляды и мимика «мультипликационных» героев, даже учитывая тот факт, что мультипликация накладывалась на живую картинку, получились настолько пронзительными и живыми, что не покидала мысль: «Эх, сравнить бы все это с незарисованным видеорядом!».
Финал несомненно берет за живое. Хоть слез на глазах и не было, но комок в горле стоял.
15 ноября 2010 | 12:02
Когда погибают друзья больно. И не легче, если гибнут они от собственных ошибок. Наверное, поэтому фильм «Помутнение» весь пропитан любовью, и даже нежностью, к несчастным раздолбаям-наркоманам. Ведь именно им, длинному списку умерших и неизлечимо больных друзей, посвятил Филип Кинред Дик свою книгу, по которой и был снят фильм.
Картина «Помутнение» исполнена в не совсем привычной манере. Для её производства использовался метод ротоскопирования. Это такой вид анимации, когда в фильме играют настоящие актёры в реальных условиях, а затем художники прорисовывают каждый кадр поверх настоящего. Этот метод использовался с целью показать мир глазами наркомана, который уже теряет свою связь с реальностью и видит его словно раскрашенную картинку. Кроме того, этот приём дал возможность дорисовать фрагменты, которые не могли быть отсняты в обычной съёмке: галюцинации героев и костюмы-хамелеоны.
Действие фильма происходит в самом ближайшем будущем. Пожалуй, футуристические костюмы, полностью искажающие восприятие личности человека, это единственный фантастический элемент в фильме. Всё остальное вполне узнаваемо.
Главный герой, Боб Арктор (Киану Ривз) полицейский. Его задание внедриться в группу наркоманов. Живя с ними бок-о-бок, он и сам оказывается вынужденным пристраститься к наркотикам. По причине слишком высокой степени секретности задания, получается такая ситуация, что Боб должен следить не только за другими наркоманами, но и за самим собой. Теряя чувство реальности, проникнувшись и сам безумием своих друзей, он не воспринимает это как что-то необычное. Фильм показывает процесс разрушения личности Боба Арктора и его окружения.
Трудно говорить о том, как актёры исполняют свои роли, после обработки каждого кадра художниками, но во всяком случае, Киану Ривз однозначно узнаваем и неповторим.
7,5-8 из 11
6 мая 2011 | 19:49
Дурацкий и необязательный фильм. Ведь ежу понятно, что если артист выходить на сцену в смешной маске, то народ будет хохотать не больше минуты, а потом надо будет как-то самому выкручиваться, шутить. С Помутнением всё тоже самое. Мультяшная обёртка работает до тех пор, пока нам представляют всех действующих героев (это минут 5, не больше), а дальше необходимо разыгрывать с ней какие-то ходы, попросту и дальше удивлять зрителя. Тема наркомании как нельзя хорошо для этого подходит, но авторы аттракцион решили не показывать. Галлюцинации, разрушение мира на глазах всё осталось за кадром. И зря.
Если взять в руки диски с фильмом Помутнением и компьютерной игрой GTA, то стилистическое сходство обнаружится сразу. Но в знаменитой кровавой бродилке есть спецэффекты и динамичный сюжет. Какую мысль хотели донести создатели вялого и шаблонного Помутнения мне неясно. Также как почему замечательный актёр Киану Ривз разменивается на посредственности, пригодные для людей, не смотревших ни единого американского фильма.
12 ноября 2009 | 12:00
Паранойя
Суть. Данный фильм снят при помощи технологии ротоскопирования. Взглянув на кадры, некоторые воспринимают данное творение как мультфильм и проходят мимо. Однако, не смотря на внешний вид, «A Scanner Darkly» является самым, что ни на есть, полноценным фильмом. Я бы даже сказал Произведением с большой буквы. Но обо всем по порядку.
На протяжении полутора с небольшим часов нам показывают жизнь Боба Арктора, внедренного в группу наркозависимых. Благодаря технологии, при помощи которой снят фильм, погружение в галлюцинации героев, а также просто в их жизнь значительно облегчается. Также фильм выглядит очень стильно, иногда хочется просто поставить его на паузу и разглядывать детали в кадре.
Отдельно хочется упомянуть о беспрерывной атмосфере нарастающего параноидального синдрома. По ходу действия, невольно начинаешь испытывать то же, что и главный герой.
Актеры. Если на чистоту, ни для кого не секрет, что Киану Ривз актер одной роли. Однако, он сам это знает и выбирает роли, где от него не требуется демонстрация особых актерских навыков. Так что и здесь он смотрится вполне на месте.
Главная же звезда здесь, безусловно, Роберт Дауни мл., который просто таки блистает в этом фильме. Великолепная мимика, замечательная манера разговора его персонажа. В общем, бесполезно описывать, это надо видеть. Одна из лучших его ролей.
Также стоит отметить таких великолепных актеров и актрис, как Вуди Харрельсон, Рори Кокрейн и Вайнона Райдер. Каждый из них отыграл свою роль на отлично. Придраться не к чему.
Постановка. Ричард Линклейтер-один из самых талантливых американских режиссеров, и «A Scanner Darkly» лишний раз это подтверждает. Всё, начиная от технологии ротоскопирования и заканчивая музыкой, в фильме великолепно.
Сценарий просто замечательный: отлично проработанные персонажи, шикарная концовка, классные диалоги.
Музыка всегда является неотъемлемой частью любого фильма, и здесь она просто выше всяких похвал. Это один из лучших саундтреков вообще, а финальная песня за авторством Тома Йорка надолго осядет в памяти.
Итог. Это великолепное творение. Умное кино для тех, кто любит подумать. Да, понравится не всем, но посмотреть его обязательно стоит. Один из самых оригинальных и недооценённых фильмов.
10 из 10
2 декабря 2012 | 19:05
Каково это быть «хамелеоном»?
Однозначно, «Помутнение» фильм не для широкой аудитории. И не потому, что сюжет какой-то не такой (с сюжетом всё в порядке здесь в меру и предсказуемости, и интриги я уверяю!), а в большей степени потому, что рядовой зритель не выдержит «расплывающихся» по кадру героев и действий. Скорее, эта картина понравится людям, которые каким-либо образом причастны к производству кино (техника, приёмы и фильтры весьма необычны собственно, это и вызовет у них интерес).
Лично я в восторге! Меня удовлетворил и сюжет, и техника исполнения фильма вообще. Я давно ждала кино в стиле «Пробуждения жизни» и вот дождалась. На актёрский состав грех жаловаться Киану Ривз, Роберт Дауни мл., Вуди Харрельсон и Рори Кокрейн замечательные актёры, которые превосходно справились со своими ролями, на столько превосходно, что не утомляет даже их затянутая в некоторых эпизодах «наркоманская» демагогия.
А ещё меня до сих пор мучает вопрос каково это быть «хамелеоном», когда никто не знает, кем ты есть на самом деле?! Хотела бы я себе такой костюмчик!
10 из 10
21 мая 2009 | 01:57
Мечты наркоманов
В недалеком будущем практически все граждане Америки будут зависимы от сильного наркотика, который быстро вызывает привыкание и через некоторое время разрушает мозг. Два полушария разделяются и человек попросту превращается в овоща, который ничем не отличается от какого-нибудь робота. Боб работает в секретной службе под псевдонимом Фред и чтобы не быть раскрытым носит специальный камуфляжный костюм, в котором невозможно опознать находящегося в нем человека. В повседневной жизни Боб проживает вместе с двумя бездельниками-наркоманами и пытается с помощью них вычислить крупного поставщика. Ситуация осложняется тем, что герой слишком глубоко вошел в роль крупной шишки и сам подсел на наркотик. Все медицинские тесты указывают на то, что через некоторое время он может превратиться в такое же бесполезное человекоподобное существо, как двадцать процентов всего населения. К тому же все запутывается, когда выясняется что один из его сожителей «стучит» в полицию, где даже не подозревают о реальной личности скрывающейся за оболочкой Фреда
Известный писатель-фантаст Филип К. Дик написал за свою жизнь множество замечательных произведений, из которых немалое количество было экранизировано. Вот только известный независимый постановщик Ричард Линклейтер решился на нестандартную подачу материала и пошел на необычный эксперимент. Весь его фильм о тяжелой работе законника-наркомана был переведен в анимацию, при этом сохранив точечное выражение лиц и мимику задействованных реальных актеров. Сначала все это выглядело немного дико и в некоторой степени даже смущало, но через какое-то время быстро втягиваешься и уже не обращаешь внимания на столь радикальный способ передачи картинки. Иной раз происходящее смотрится также реально, как и изображение снятое на реальную пленку.
Если строго о фильме (назвать «Помутнение» мультфильмом как-то язык не поворачивается), то он хорош по многим аспектам. Мне в общем-то понравилось и впечатления после просмотра схожи с теми, что я испытал после «Реквиема по мечте». Да, здесь все подано не так мрачно и сильно, но это и не являлось основной идеей. Лента выглядит по большей части как увлекательная детективная история, приправленная некоторым количеством психологических глюков персонажей. Чего только стоит начало, в котором один из давно зависимых от наркотиков персонажей пытается отмыться от появившихся у него жукоподобных вшей. Понятно, что это его галлюцинации, но иной раз трудно уследить за тем, что является реальностью, а что плодом богатой фантазии одурманенных героев.
Помимо мощной основной идеи, здесь введена сильная драма главного героя, который ходит по краю пропасти и прекрасно понимает, что при всей его непоколебимости, он уже стал законченным наркоманом, который смертельно зависим от разрушающих разум таблеток. Запомнился оригинальный маскировочный «наряд», который смоделирован на основе полутора миллионов лиц. При долгой остановке на внешнем виде этого костюма, лично я почувствовал некоторую тошноту от той скорости, с которой мелькали изображения разных людей. Это на самом деле очень классный эффект, который сильно воздействует на зрителя и дает ему осознать всю мощь данного приспособления. Есть правда в этом фильме и минусы, в число которых можно смело заносить чересчур растянутое общее повествование, которое Линклейтер забыл разбавить каким-либо мало мальским подобием действия. Отсутствие экшена можно спокойно пережить, но вот мертвое бездействие в некоторых моментах заставляло заскучать. В остальном, все было на достойном уровне.
Здорово были подобраны актеры, которые при конвертировании в анимационных персонажей не утратили всего, что вложили в своих персонажей. Киану Ривз был в меру мрачен и молчалив, напомнив о своем самом известном образе, который до сих пор преследует его в дальнейших работах. Крайне хорош был, тогда еще не такой популярный как сейчас, Роберт Дауни-младший. В нем уже тогда виднелась та приятная и притягивающая к себе нахальность и самоуверенность, присущая его ярчайшему Тони Старку. Здорово отыграл забавный Вуди Харрельсон, хотя ему дали слишком мало экранного времени. А зря, ведь психопат то у него вышел очень забавный и харизматичный. Запомнилась Вайнона Райдер, хотя ее здесь узнать сложнее, чем кого-либо из вышеперечисленных коллег.
В целом же, «Помутнение» получилось необычным, интересным и цельным проектом, который отличается от многих своих предшественников уже только тем, как его подали зрителю. Кино вышло крепким, но слишком провисающим в некоторых эпизодах. Мне понравилось, ибо я ожидал что будет намного хуже. С учетом всех недочетов, моя оценка этой картине такова:
8 из 10
29 июля 2013 | 05:43